В соответствии с законодательством Республики Беларусь обязанностью каждого нанимателя, независимо от формы собственности, ведомственной подчиненности и масштабов его деятельности, является организация кадрового делопроизводства. 

Ненадлежащее оформление трудовых отношений грозит нанимателю не только административными санкциями, но и имущественными претензиями со стороны его работников.

Адвокатское бюро «Лисица и партнеры» оказывает юридическую помощь в проведении кадрового аудита

Кадровый аудит – это независимая, комплексная и профессиональная оценка документации кадрового делопроизводства на предмет соответствия трудовому законодательству и внутренним требованиям организации.

В кадровый аудит входит:

  • проведение проверки состояния кадровой документации организации на соответствие требованиям законодательства;
  • восстановление «с нуля» кадрового учета организации;
  • разработка кадровой документации с учетом особенностей организации;
  • консультирование по вопросам приема - перевода - увольнения работников, дисциплинарной ответственности работников, имущественной ответственности работников и нанимателей, иным вопросам трудового законодательства.

Адвокатское  бюро «Лисица и партнеры» оказывает юридическую помощь по ведению кадрового учета:

  • постановка кадрового учета;
  • ведение кадрового учета;
  • восстановление кадрового учета.

Постановка кадрового учета включает в себя:

  • определение вида трудового договора, наиболее подходящего нанимателю (контракт, трудовой договор на время выполнения определенной работы, трудовой договор на неопределенный срок и т.д.);
  • разработка типовой формы трудового договора (контракта) с работниками (руководителями, специалистами, рабочими);
  • разработка должностных и рабочих инструкций;
  • разработка правил внутреннего трудового распорядка организации, предусматривающих различные нормы, правила поведения и отношения сотрудников (соблюдение дресс-кода, сохранение коммерческой тайны и т.д.);
  • разработка положений об оплате труда и премировании работников;
  • разработка штатного расписания организации;
  • формирование графика отпусков.

Ведение кадрового учета включает в себя:

  • консультирование по вопросам приема - перевода - увольнения работников, дисциплинарной ответственности работников, имущественной ответственности работников и нанимателей, иным вопросам трудового законодательства;
  • оформление с работниками Клиента трудовых договоров, договоров о полной материальной ответственности, должностных (рабочих) инструкций;
  • оформление приказов по кадровому делопроизводству;
  • оформление применения дисциплинарной ответственности (в том числе дисциплинарного увольнения), материальной ответственности работников.

Восстановление кадрового учета

Восстановления кадрового учета предполагает восстановление (создание с «нуля») документов кадрового делопроизводства в соответствии с требованиями законодательства и оформление их на каждого работника организации.

Восстановить кадровый учет всегда дешевле, чем иметь потенциальную возможность получения штрафных санкций либо иска от работника.

Восстановление кадровой документации проводится в случае, если в организации по тем или иным причинам какое-то время не оформлялись обязательные кадровые документы, и возникла потребность в их восстановлении или исправлении допущенных ошибок.

Восстановление кадрового документооборота проводится на основании результатов предварительно проведенного аудита кадровой документации.

Мы знаем, как оградить Вашу организацию от всех неприятностей.